Об окончании льготного периода продления сроков временного ввоза автомобилей в Россию

 

Федеральная таможенная служба Российской Федерации информирует о том, что ранее Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) продлил до 30 сентября 2021 года срок нахождения на таможенной территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) автомобилей и других транспортных средств, временно ввезенных физическими лицами для личных нужд (решение Совета ЕЭК от 05.04.2021 № 25 «О внесении изменения в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 29 апреля 2020 г. № 47»).

Таким образом 30 сентября 2021 года заканчивается льготный период продления сроков временного ввоза автомобилей в Российскую Федерацию. Это означает, что владельцы транспортных средств, по которым невозможно было завершить процедуру временного ввоза в связи с пандемией COVID-19, должны до 30 сентября 2021 года исполнить обязательства, принятые при ввозе таких автомобилей на территорию ЕАЭС.

ФТС России в настоящее время уже осуществляет рассылку персональных уведомлений указанным лицам. Они должны либо вывезти временно ввезенные автомобили до 30 сентября 2021 года, либо обратиться в соответствующие российские таможенные органы для продления срока пребывания автомобиля на территории Российской Федерации (при наличии у них соответствующих причин).

В случае получения такого уведомления необходимо направить заказным письмом (с уведомлением о вручении) в адрес соответствующего таможенного органа Российской Федерации копию пассажирской таможенной декларации, в которой оформлялся временный ввоз транспортного средства, с отметками российских таможенных органов о завершении процедуры временного ввоза.

Если же указанных отметок в декларации не имеется, то есть владелец транспортного средства выехал за пределы Российской Федерации без завершения процедуры временного ввоза, то необходимо направить заказным письмом (с уведомлением о вручении) в адрес соответствующего таможенного органа Российской Федерации официальные документы (с заверенным переводом на русский язык), подтверждающие наличие транспортного средства на территории Финляндии. Указанными документами могут быть справки от таможенных органов Финляндии, подтверждающие пересечение границы транспортным средством, либо справки Транспортного агентства Финляндии. К сожалению, неофициальные доказательства (фотографии, свидетельские показания и т.д.) не могут считаться доказательствами, имеющими юридическую силу.

ФТС России также уведомляет о том, что в случае, если транспортное средство вывозится за пределы таможенной территории ЕАЭС после истечения установленного срока временного ввоза, нарушителю грозит административная ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 16.18 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. При невывозе временно ввезенных транспортных средств до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, а также налагается административный штраф. Законодательство предусматривает также возможность конфискации ввезенного транспортного средства. В случае если сумма подлежащих уплате таможенных платежей превышает 1 миллион рублей, физическое лицо привлекается к уголовной ответственности по статье 194 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Кроме этого, на иностранного гражданина до погашения его административной или уголовной ответственности, налагается временный запрет на въезд в Российскую Федерацию, несмотря на наличие действующей визы.

 

Мобильное приложение "Помощник туриста"

В целях оказания помощи туристам, попавшим в чрезвычайную ситуацию за рубежом, Ассоциацией "Объединение туроператоров в сфере выездного туризма "ТУРПОМОЩЬ" разработано мобильное приложение "Помощник туриста". Владельцы устройств на платформах IOS и Android могут уже сейчас скачать приложение из фирменных магазинов приложений App Store и Google Market.

Приложение, в частности, позволяет однократно бесплатно "нажатием одной кнопки" связаться посредством Интернет-телефонии с Ассоциацией для получения экстренной консультации по вопросам, связанным с исполнением/ненадлежащим исполнением/неисполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, либо в случаях, предусмотренных Правилами оказания экстренной помощи туристам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2020 г. № 1209, подать заявку на эвакуацию (заполнив соответствующую анкету).

Рекомендуем российским гражданам рассматривать его в качестве дополнительного инструмента, задействуемого в целях организации возвращения на родину из-за рубежа, в частности, в случае банкротства туроператора, а также содержащего справочную информацию по порядку оказания экстренной помощи туристу.

 

О новых таможенных правилах Российской Федерации с февраля 2020 г.

Изменение формы пассажирской таможенной декларации

С 1 февраля 2020 года вступает в силу решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.07.2019 № 124 «О таможенном декларировании товаров для личного пользования», которым утверждена новая форма пассажирской таможенной декларации, порядок заполнения пассажирской таможенной декларации и совершения таможенных операций, связанных с изменением (дополнением) сведений, заявленных в пассажирской таможенной декларации.

Подробная информация о правилах заполнения новой формы пассажирской таможенной декларации размещена в таможенных пунктах пропуска и на сайте Федеральной таможенной службы в разделе «Для физических лиц».

Новые требования к перемещению больших сумм наличных денежных средств

С 4 февраля 2020 года при единовременном перемещении одним физическим лицом через таможенную границу ЕАЭС наличных денежных средств и (или) денежных инструментов в сумме свыше 100 тыс. долларов США одновременно с подачей пассажирской таможенной декларации необходимо будет предоставить документы, подтверждающие происхождение таких средств.

Соответствующее Решение Коллегии ЕЭК подготовлено в соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 261 ТК ЕАЭС и направлено на реализацию рекомендации 32 «Курьеры наличных» Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

Рекомендация 32 была разработана для обеспечения стран-участниц ФАТФ мерами по выявлению и остановке физического трансграничного перемещения наличных денег и оборотных инструментов на предъявителя, которые могут быть использованы для финансирования терроризма или легализации доходов, полученных преступных путем.

Представляемые документы должны подтверждать заявленные в декларации сведения о происхождении денежных средств и инструментов. Имеются в виду документы, оформляемые кредитными организациями при совершении конверсионных операций, снятии денежных средств со счета, получении кредита; документы, подтверждающие совершение гражданско-правовых сделок (наследования, дарения и других), а также документы, подтверждающие сведения о заработной плате.

В случае непредставления соответствующих документов перемещение через таможенную границу ЕАЭС наличных денежных средств и (или) денежных инструментов не допускается.

***

Вниманию граждан, въезжающих в Российскую Федерацию!

В связи с участившимися случаями нарушений иностранными и российскими гражданами таможенных процедур напоминаем, что порядок ввоза на территорию Российской Федерации предназначенных для личного пользования лекарственных препаратов, содержащих наркотические и/или психотропные вещества, подлежащих контролю в Российской Федерации, регулируется следующими нормативно-правовыми документами:

1.Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года №681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации»;

2.Приложения №№ 2 и 10 к решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года №30 «О мерах нетарифного регулирования»;

3.Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 964 «Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей ст.234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей ст.234 Уголовного кодекса Российской Федерации»;

4.Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» №61-ФЗ от 12 апреля 2010 года;

5.Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» № 3-ФЗ от 8 января 1998 года.

Обращаем внимание, что нарушение правил ввоза предназначенных для личного потребления лекарственных препаратов, содержащих наркотические и/или психотропные вещества, подлежащих контролю в Российской Федерации, влечет за собой административную и/или уголовную ответственность.